menu
person

23:47
Магазинное право

Если ваш визит в магазин сопровождается какой-то внештатной ситуацией, или вы не довольны качеством купленного товара, вы должны знать, как защитить свои права. В большинстве случаев закон будет на вашей стороне.

Вы случайно разбили товар

Первое, что потребует сделать набежавшая охрана - оплатить убыток. Но если вы юридически грамотно обоснуете свой отказ, штраф платить не придется.

По Гражданскому кодексу России «риск случайной гибели или повреждения вещи несет ее собственник». Поскольку вы не купили еще эту вещь, то она остается в собственности магазина, и риски лежат именно на нем. Ссылаться можно на ст. 323, 668, 1166 ГК России.

Очень важно рассказать, как именно все произошло. Если вы взяли товар в руки и по собственной небрежности уронили, вина все-таки ваша. Но если вы поскользнулись на мокром полу и задели рукой бутылку на полке, или взяли крайнюю единицу продукции, а за ней вдруг посыпались все остальные - тут виноват магазин.

Ненадлежащее хранение товара - еще один аргумент в вашу пользу. К такому хранению относятся полки без бортиков, расположение товаров в проходе и т. п.

Вы имеете полное право отказаться платить на месте. Если администрация оказывает на вас давление, требуйте составления акта о случившемся. В нем нужно отобразить показания администрации, ваши и свидетелей. Такого рода выплаты совершаются после решения суда, на котором докажут вашу вину.

Охрана магазина не имеет права удерживать вас в магазине, отбирать документы и т. д. Вас защищают п. 1, 4, 5 ст. 19 Закона России «О защите прав потребителей», накладывающие запрет на нечестную предпринимательскую практику и агрессивную деятельность. Предупредите, что будете вынуждены предъявить судебный иск.

Вы купили плохой товар

Даже если несвежесть продуктов или неисправность вещей обнаруживается дома, смело возвращайтесь в магазин. Предъявите администратору товар и свой чек. Существует перечень товаров, которые обмену и возврату не подлежат - лекарства, косметика, парфюмерия и т. п. Однако в законе речь идет о «товаре надлежащего качества». Товар с дефектами таковым не является. Поэтому вы можете смело возвращаться и писать заявление в двух экземплярах на имя директора с описанием ситуации и своими требованиями. Предельно точно сформулируйте, что именно вы хотите - свои деньги обратно, или согласны на замену товара. Сотрудник, принявший у вас жалобу, должен поставить дату, подпись, указать свою фамилию и должность. В течение двух недель вам обязаны дать ответ. Если магазин вам отказывает, вы можете обратиться в суд.

По вине магазина вам нанесен ущерб

Таких ситуаций может быть множество. Зацепили курткой за острый край полки и порвали ее, взяли в руки бутылку с чистящим средством, жидкость пролилась вам на сапоги и испортила их, поскользнулись на мокром полу и вывихнули ногу... Список можно продолжить. Вы должны знать, что имеете право на возмещение ущерба - как минимум в сумме стоимости вещи или оплаты лечения. От вас могут потребовать чеки, подтверждающие стоимость испорченной вещи.

Профессиональная консультация юриста онлайн или по телефону 8 (800) 100-99-21.

Обращаем Ваше внимание! В большинстве случаев услуги профессионального юриста обходятся бесплатно, так как в итоге их оплачивает ваш обидчик.

Источник

Просмотров: 111 | Добавил: alissalee | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar