menu
person

14:58
Обязан ли продавец дать сдачу?

Каждый из нас, хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда в кошельке нет мелких денег, а продавец в магазине или на рынке отказывается продавать товар, мотивируя отсутствием сдачи. Но что делать если нет мелких купюр? Обязан ли продавец дать сдачу (идти разменивать) или об этом должен беспокоиться покупатель?

Возможно, вы замечали, что в банковских организациях просят поискать мелочь достаточно вежливо, и в случае ее отсутствия идут сами в другие кассы разменивать. Что же касается рынков и небольших магазинов, то там чаще хамят и отказываются продавать что-то, если нет сдачи, посылая вас разменивать купюры самостоятельно на соседние лотки. Все-таки банки больше придерживаются действующего законодательства, чем мелкие торговцы. Поскольку продавец ОБЯЗАН иметь сдачу, что обусловлено правилами торговли в России.

По закону РФ «О применении контрольно – кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 1993 года, есть положение о том что кассир, продавец, официант или другое ответственное материально лицо, осуществляющее операции с деньгами, имеет своей обязанностью продавать товары в соответствии с указанной ценой и, цитирую, «назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю».

Если продавец скажет вам, что он просто не хочет вам продавать товар, то действует другой закон. Тут вы уже считаетесь дискриминированными. Ведь при публичном договоре, коим является и розничная торговля, коммерческая организация не имеет права оказывать предпочтение одному лицу перед другим в заключении такого договора. Об этом говорит статья 426 Гражданского Кодекса РФ «Публичный договор».

Поэтому отказать в продаже товара из-за того, что у вас крупная купюра, продавец вам не имеет права. В таком случае вы можете написать жалобу во все органы связанные с торговлей (Служба по защите прав потребителя, а также прокуратура, мэрия) и в книгу жалоб продавца.

Вообще, ответственный продавец всегда имеет в кассе разменные купюры и когда обнаруживает их недостаток идет менять крупные, например, к ближайшим маршруткам, ведь водителям, как правило, платят мелочью.

Но вы не должны забывать о том, что даже если вы напишите кучу жалоб, нужный товар вам могут так и не продать. Процесс купли-продажи имеет две стороны, поэтому выходя из дома утром, подумайте, найдется ли сдача в метро с 500 купюры?

Совет: в данной ситуации также присутствует и человеческий личностный фактор. Продавцы говорят, что разменяют купюру покупателю, который вежливо об этом попросит. А если покупатель начинает сразу хамить и требовать, продавец принципиально отказывает хаму. Поэтому лучше начинать спор о сдаче с культурных, но тем не менее требовательных фраз: «Если нет сдачи, я подожду, пока вы разменяете», «Нет сдачи? Давайте я куплю еще что-то мелкое для круглого счета», «Разменяйте пожалуйста у соседей, вам это будет проще сделать чем мне».

Но если вы все-таки наткнулись на хамовитого продавца, который наотрез отказывает вам продавать товар без мелких денег, может вам лучше найти другую торговую точку? Ведь в наших рыночных условиях дефицита практически нет, и вы можете найти более приятного и сговорчивого продавца, а хаму достанется запись в книгу жалоб, и меньшая выручка.

Профессиональная консультация юриста онлайн или по телефону 8 (800) 100-99-21 или на zhaloba.online.

Обращаем Ваше внимание! В большинстве случаев услуги профессионального юриста обходятся бесплатно, так как в итоге их оплачивает ваш обидчик.

Источник

Просмотров: 163 | Добавил: alissalee | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar